«Амбициозный проект»: как набирает популярность идея создания тоннеля между Россией и США
Обо всем

«Амбициозный проект»: как набирает популярность идея создания тоннеля между Россией и США

Инициатива возведения тоннеля между Россией и Аляской набирает популярность. О том, что новость о проекте стала вирусной, заявил глава РФПИ, спецпредставитель президента России по инвестиционно-экономическому сотрудничеству с зарубежными странами Кирилл Дмитриев. Тему осветили крупнейшие западные СМИ, идею назвал «интересной» Дональд Трамп, а Владимиру Зеленскому она не понравилась. Британское издание The Independent назвало проект амбициозным. Как отмечают эксперты, в случае реализации проекта он может стать прорывным и способным существенно изменить политическую и макроэкономическую ситуацию в мире.

Идея возведения тоннеля между Россией и США активно обсуждается на Западе. Эта инициатива стала вирусной, заявил глава РФПИ, спецпредставитель президента России по инвестиционно-экономическому сотрудничеству с зарубежными странами Кирилл Дмитриев.

«(Новость. — RT) о тоннеле Путина—Трампа, связывающем Россию и Аляску, Евразию и Американские континенты, завирусилась (~2 млн просмотров). Трамп назвал идею «интересной». Зеленскому она не понравилась. Эту тему осветили крупнейшие СМИ», — написал Дмитриев в соцсети X.

Речь идёт о проекте строительства тоннеля через Берингов пролив, который соединил бы Россию и Аляску — штат Соединённых Штатов. К возведению этого объекта предлагается привлечь американскую инфраструктурную компанию Boring Company, которую основал предприниматель Илон Маск в 2016 году. Благодаря современным технологиям тоннель через Берингов пролив может соединить Евразию и Америку. На реализацию проекта уйдёт менее $8 млрд. По прогнозам российской стороны, этот объект может быть достроен менее чем за восемь лет.

Переговоры президента США Дональда Трампа с Владимиром Зеленским в Белом доме были напряжёнными, а американский лидер «вёл себя…

По данным СМИ, тоннель между Чукоткой и Аляской будет примерно в два раза длиннее Евротоннеля между Францией и Великобританией.

«Интересная (идея. — RT). Надо подумать. — сказал Трамп. — Мы недавно построили хорошую дорогу на Аляске. Она даст нам доступ ко множеству полезных ископаемых. И мы получим во всём этом долю — значительную долю, поскольку мы сделали это возможным».

Он также поинтересовался у Зеленского его мнением относительно идеи строительства тоннеля из России на Аляску. После того как глава киевского режима сказал, что такая идея ему не нравится, Трамп со смехом отметил, что «едва ли» она могла понравиться Зеленскому.

«Я предполагал, что ему не понравится. Я так и думал», — иронично заявил Трамп.

Инициативу возведения тоннеля между Россией и США оценили также западные СМИ. Так, британское издание The Independent назвало проект амбициозным.

«Этот амбициозный проект предусматривает строительство железнодорожной и грузовой магистрали протяжённостью 112 км, стоимость которой оценивается в восемь миллиардов долларов, а срок реализации — в восемь лет», — пишет Independent.

«Амбициозный проект»: как набирает популярность идея создания тоннеля между Россией и США

Как отмечает американская газета The Washington Post, хотя предложения о строительстве моста или тоннеля через Берингов пролив выдвигаются уже несколько десятилетий, «они серьёзно не рассматривались из-за высокой стоимости, отсутствия значительного товарооборота между США и Россией и геополитического антагонизма между двумя странами».

В то же время британское издание The Mirror констатирует, что ширина Берингова пролива в самом узком месте составляет 82 км, и он отделяет российскую Чукотку от Аляски.

«Переговоры о соединении этих двух точек ведутся уже как минимум 150 лет, и было предложено несколько проектов, но ни один из них так и не был реализован», — отмечает The Mirror.

Исторический контекст

Напомним, идею соединения России и Аляски инфраструктурным объектом пытались реализовать неоднократно. В частности, первый губернатор Колорадо Уильям Гилпин в своём трактате, опубликованном в 1890 году, предложил объединить Америку и Евразию одной магистралью, для которой нужно было бы построить мост через Берингов пролив.

Более предметное воплощение эта идея получила позднее, когда в 1905 году французский путешественник Лоик де Лобель от имени синдиката американских железнодорожных магнатов предложил царскому правительству построить Сибирско-Аляскинскую железную дорогу с тоннелем под Беринговым проливом.

В 1950-е годы американский инженер китайского происхождения Тунг-Йен Линь выступил с инициативой построить мост, который бы содействовал торговле и взаимопониманию между народами Соединённых Штатов и Советского Союза.

В 1991 году в Вашингтоне была зарегистрирована международная корпорация Interhemispheric Bering Strait Tunnel and Railroad Group (IBSTRG), которая планировала возвести тоннель под Беринговым проливом.

«Амбициозный проект»: как набирает популярность идея создания тоннеля между Россией и США

«Проект может быть прорывным»

Как отметил заведующий кафедрой логистики Финансового университета при Правительстве РФ Иван Петров, несмотря на то, что идея соединения Американского континента с Евразийским через новую логистическую коммуникацию между Аляской и Россией существует давно, сейчас появились технологии, которые позволяют реализовать такие планы.

«Уже имеется соответствующий опыт. Для США это упростило бы развитие Аляски, создало бы основу для наращивания сотрудничества с Канадой, через которую данные транспортные магистрали проходили бы в случае реализации проекта. Для России — это в первую очередь освоение огромных территорий: практически от Якутии до океана, где и могла бы проходить эта магистраль», — рассказал аналитик в комментарии RT.

По словам Петрова, в технологическом смысле для реализации проекта можно было бы использовать не только тоннельные технологии, которые предпочитает Илон Маск, но и современные технологии, которыми обладает Китай. В частности, это высокоскоростные железнодорожные пути.

«Но в любом случае реализация данного проекта даст старт развитию эффективных международных экономических взаимоотношений, объединяющих интересы России, Соединённых Штатов, Евросоюза, Китая и Индии», — сказал Петров.

Уровень газификации в РФ впервые приблизился к 75% и в ближайшие годы продолжит расти, заявил президент Владимир Путин на полях форума…

Аналитик также отметил, что при реализации проекта нужно будет подстроиться под непростые климатические условия региона.

«Кроме того, нужно будет учесть, что данные территории как со стороны Соединённых Штатов, так и со стороны РФ, не имеют развитой логистической системы. В связи с этим придётся проложить тысячи километров железнодорожных путей, чтобы тоннель подтвердил свою экономическую эффективность», — констатировал Петров.

Впрочем, как считает аналитик, вокруг данного проекта может объединиться российский и американский бизнес, который разрабатывает полезные ископаемые как на территории Дальнего Востока России, так и на территории Аляски.

«Этот проект может быть прорывным и способным существенно изменить политическую и макроэкономическую ситуацию в мире», — уверен Петров.

Как обратил внимание замдиректора Института стратегических исследований и прогнозов РУДН Евгений Семибратов, не все на Западе и в Европе рады перспективам реализации такого проекта.

«В настоящий момент, когда достигнута предварительная договорённость о саммите президентов России и США в Будапеште, новый информационный повод об идее возведения тоннеля между РФ и Соединёнными Штатами дополнительно притягивает внимание международной общественности и тем самым является серьёзным раздражителем для киевского режима, который в мире социальных сетей привык себя видеть игроком номер один. Тут же инициатива о колоссальном проекте между Россией и США набирает популярность. Ведь в случае реализации идеи это перевело бы отношения Москвы и Вашингтона на принципиально новый уровень и запустило бы торгово-экономическое сотрудничество двух стран», — сказал Семибратов в беседе с RT.

Как считает к.э.н., доцент кафедры отраслевых рынков Финансового университета при Правительстве РФ Тимофей Мазурчук, российская сторона неслучайно решила развить идею совместного строительства тоннеля, который соединял бы РФ и США.

«Речь шла бы об использовании российских и американских технологий, чтобы реализовать этот не только экономический, но и политический проект. Ведь это не только развитие инфраструктуры обеих стран, но и укрепление связей между двумя государствами, восстановление отношений на уровень создания совместных экономических проектов. Такой тоннель имеет экономические перспективы товара-оборота, обмена грузами, что интересно американской стране, поскольку Трамп как бизнесмен ставит бизнес часто выше политики. Именно поэтому взаимные проекты между Россией и США вызывают у него неподдельный интерес», — отметил эксперт в разговоре с RT.

«Амбициозный проект»: как набирает популярность идея создания тоннеля между Россией и США

Мазурчук напомнил, что российская сторона имеет значительные наработки по строительству сложных мостов и тоннелей.

«В частности, мост в Крым являлся технически сложным архитектурным проектом, который РФ успешно реализовала. У ряда экспертов уже есть идеи, как можно использовать подобные технологии для строительства подземных и подводных объектов. У американской стороны также есть наработки, в частности, речь идёт о компании Илона Маска по строительству скоростных тоннелей. Поэтому при объединении данных технологий действительно возможно реализовать этот проект не только на бумаге, но и в реальности. Это, безусловно, потребует значительных экономических вложений, но, если определить правильно цели данного маршрута, можно создать действительно уникальный партнёрский российско-американский проект на долгосрочный период», — заключил эксперт.

Средний рейтинг
0 из 5 звезд. 0 голосов.