Аналитики указали на кадровый кризис и несоответствие вузовских навыков требованиям медиа
Разное

Аналитики указали на кадровый кризис и несоответствие вузовских навыков требованиям медиа

Ассоциация менеджеров зафиксировала кадровый кризис и низкие зарплаты в медиа

Фото: Предоставлено пресс-службой Ассоциации менеджеров

В Ассоциации менеджеров состоялось заседание комитета по СМИ и информационной политике на тему «Кадровый парадокс медиаиндустрии, PR и маркетинга». Участники — представители средств массовой информации, медиахолдингов, образовательных организаций и бизнеса — обсудили причины дефицита кадров, уровень зарплат и разрыв между теоретической подготовкой выпускников и практическими потребностями работодателей.

Модератором встречи выступила сопредседатель комитета, генеральный директор «ФедералПресс» Надежда Плотникова. Она отметила, что кадровый дефицит в медиасфере сохраняется уже несколько лет, а основными причинами являются низкие доходы и высокая текучесть кадров. «Тема кадрового дефицита актуальна уже на протяжении нескольких лет в самых разных отраслях, в том числе и в медиаиндустрии. Очевидно, что сегодня современный бизнес и экономика не могут полноценно, сбалансированно развиваться без сильных pr- и маркетинговых блоков. Но сфера медиа — это не про высокие доходы, а про смыслы, это профессии для тех, кто не мыслит своей роли нигде, кроме как в работе с человеческими душами. В 2026 году мы можем увидеть трагические случаи в региональном медиабизнесе — из-за роста налоговой нагрузки, инфляции и нехватки рекламных бюджетов», — подчеркнула Надежда Плотникова.

Главный редактор Psychologies.ru и редакционный директор Shkulev Holding Александр Акулиничев также отметил, что молодые журналисты часто покидают профессию из-за невысоких зарплат. «Качественный контент в таких условиях производить невозможно, особенно когда ты конкурируешь с искусственным интеллектом. Ценность настоящего журналиста сегодня — в способности находить смысл в фактах. ИИ генерирует информацию, но только человеческий опыт, критическое мышление и редакторская чуткость рождают хорошие тексты. Аудитория все еще ценит проверенный бренд, экспертный взгляд и редакторскую ответственность. Наша работа — быть таким гарантом качества, и этому нельзя научиться нигде, кроме как в редакции», — пояснил Александр Акулиничев.

Руководитель департамента по связям с общественностью компании «ЦЕМРОС» Сергей Кошкин обратил внимание на востребованность специалистов с мультимедийным мышлением. «Сегодня коммуникации — это не «косметическая функция», а инструмент решения бизнес-задач. Сильная сторона молодых специалистов в том, что они знают, как продать свой продукт. Но с другой стороны, им не хватает концентрации и умения работать над одним проектом долгое время. Сейчас востребованы специалисты, у которых развито мультимедийное сторителлинговое мышление», — отметил Сергей Кошкин. Он добавил, что digital-форматы становятся главным инструментом продвижения компаний, а бренд-медиа и внутренние коммуникации — ключевыми направлениями для развития бизнеса.

PR-директор группы компаний «Аскона» Лариса Малышева заявила, что основной проблемой является не дефицит кадров, а несоответствие компетенций выпускников ожиданиям работодателей. «Вузы дают студентам качественную теоретическую базу, но практических навыков, нужных реальному работодателю, у нынешних выпускников нет. Они не готовы к рутине и реальным бизнес-задачам. Эту практическую основу студенты должны получать во время практики, но зачастую ее проходят «для галочки». Есть сложность адаптации студентов и молодых специалистов к требованиям бизнеса», — пояснила Лариса Малышева.

Руководитель отделения медиакоммуникаций Института общественных наук РАНХиГС Ксения Шевченко представила результаты исследования Президентской академии о требованиях работодателей к медиаспециалистам. По ее словам, ценность приобретают «сотрудники-универсалы», которые могут совмещать различные навыки. «Сейчас одна из важных задач вуза — научить студентов работать в разных форматах: и текст написать, и видео отредактировать, и подкаст записать. И важно научить молодых специалистов учиться. Думаю, что обучаемость как надпрофессиональный навык будет для работодателя все более важным, особенно на фоне технологических изменений», — подчеркнула Ксения Шевченко.

Заведующий кафедрой рекламы, связей с общественностью и лингвистики Национального исследовательского университета «Московский энергетический институт» Сергей Курилов отметил необходимость постоянного диалога между работодателями и вузами. «Мы зачастую живем в разных мирах: у вузов свои KPI, у работодателей — свои. Поэтому необходимо создать площадку, где представители государства, бизнеса и высшей школы могли бы обмениваться мнениями о необходимости обучения тому или иному навыку и корректировать образовательные программы», — добавил Сергей Курилов.

В завершение дискуссии спикеры обсудили вопрос о том, достаточно ли специалистам медиаиндустрии краткосрочных курсов или необходимо классическое образование. Большинство экспертов сошлись во мнении, что фундаментальные знания и умение видеть контекст остаются основой профессионализма в сфере коммуникаций.

Информационными партнерами мероприятия выступили Rambler&Co, «Российская газета», «Вечерняя Москва», «Гарант.ру» и «Мосинформбюро». Партнеры комитета — «ФедералПресс» и Shkulev Holding.

Источник

Средний рейтинг
0 из 5 звезд. 0 голосов.