«Государство защищает юное хамло»: школы умрут, суды уже умерли – перед Россией нерадостные перспективы
Коллаж: «Блокнот»
Система среднего образования в России разваливается. В школах – дичайший некомплект, не хватает сотен тысяч учителей. Над теми же, кто остался, как будто ставят все новые и новые эксперименты, призванные показать: вы, учителя – грязь под ногтями. Вы ниже всего, что можно представить. Вами могут помыкать непосредственное руководство, муниципальные и государственные чиновники и даже ученики. Ученикам с вами можно делать вообще все – а вам с ними ничего.
В минувшем сентябре всю думающую Россию потрясла история из Екатеринбурга. Там вспылившего молодого учителя физики школы №123, кинувшего ручку в ученика, 14-летнего матерящегося и срывающего урок лоботряса, и попытавшегося за одежду оттащить его в кабинет директора, сделали уголовным преступником по статье 156 УК РФ («Неисполнение обязанностей по воспитанию несовершеннолетнего, сопряженное с жестоким обращением»).
Конечно, юридически физик, Сергей Перминов, был неправ. Однако подавляющее большинство экспертов и журналистов, оценивавших случившееся, вполне резонно полагают, что здесь достаточно было бы «разбора полетов» в кабинете директора с привлечением родителей ученика. Причем родители, будь они адекватными, в первую очередь сами «вломили» бы своему чаду.
Но с родителями все оказалось плохо. Отец ребенка уже после общественного резонанса начал бодро раздавать интервью, какой у него замечательный сыночка-корзиночка, нуждающийся в защите от «учителя-преступника, на которого работают трое матерых адвокатов». По его мнению, «сын ни в чем не виноват, винить детей нельзя, даже если они плохо себя ведут».

Чаще отстаивают право своих «сладких пирожочков» творить любую дичь, атакуя учителей, мамы, особенно одинокие. Но и папы из полных семей порой ведут себя так же. Иллюстрация: «Блокнот»
Сам Перминов в беседе с «КП» теперь, уйдя из школы, пожимает плечами: «В моем городе такие подростки заканчивают с пробитой головой в подворотне». Комментаторы в соцсетях настроены пессимистично и уверены: ничего хорошего из ребенка, отец которого вместо корректировки его поведения поддерживает любую гадость, исходящую от «корзиночки», выйти не может.
Кстати, и «матерых адвокатов», и оплату штрафа в 120 тысяч рублей для рассмотрения апелляции по делу Перминову обеспечила широкая общественность, вал поддержки изначально запустил популярный екатеринбургский публицист Сергей Колясников. Отцу ребенка надо бы подумать, почему общество бросилось защищать именно учителя, а не «подвергшегося насилию мальчика», как он это видит.
И вот 10 ноября апелляция была рассмотрена. Суд оставил приговор без изменений.
«Мы все проиграли. Все — это учителя всей России. И все родители, которые хотят, чтобы у их детей были учителя.
В этом деле проиграла вся Россия и ее будущее. Будущее страны, в которой на март 2025 года не хватало 600 тысяч учителей и даже по целевой квоте в школы идет меньше 30% педагогов»,- отметил Колясников.
Андрей Медведев, вице-спикер Мосгордумы от ЕР, считает: последствия от очередного непонятного обществу решения суда «будут жуткие»:
«10 ноября мы все с вами потеряли, думаю, несколько тысяч будущих педагогов. Да и действующих. Если государство защищает не педагога, а юное хамло, то зачем идти на такую работу? Именно так подумают те, кто сегодня решит не поступать в педагогический вуз или не работать по специальности».
Любопытно, что в анонимном сообществе школы №123 ученики, упражняющиеся в написании гадостей по адресу учителей, ничего плохого про Перминова ни до его ухода, ни после не писали. Зато обрушились на его оппонента – все отмечают, что этот «аутист», ***** и так далее «залупнулся на физика». В итоге, жалуются подписчики сообщества, «кайфового учителя» вынудили уйти, а следом за ним хлопнула дверью также уважаемая и любимая детьми учительница математики. С подготовкой учеников к поступлению в вузы на инженерные специальности, где физика и математика являются обязательными предметами, сразу стало плохо.
Марина Ахмедова, член Совета по правам человека при президенте РФ, указывает на очевидное. Теперь стоит ожидать, что ситуации, когда ученики прямым текстом посылают учителя на три буквы, начнут возникать все чаще:
«Укрепит ли этот судебный прецедент уважение к учителю? Нет. Теперь каждый школьник будет знать, что суд встанет на сторону хулиганистого ученика».
Короче говоря, сказать, что общество в недоумении или даже шоке – это слишком мягко. Подавляющее большинство адекватных жителей России полагает, что школьников, срывающих уроки (в ущерб всем остальным одноклассникам, не только учителям) следует наказывать максимально жестко. Вплоть до уголовных дел по статье «Хулиганство». Но у официальных органов своя позиция.

Сорвал урок — первый раз полиция и штраф, второй — суд и зона для несовершеннолетних. Многие в России считают, что пора бы уже действовать именно так.
Так, Татьяна Титова, уполномоченный по правам ребенка в Свердловской области, заявила, комментируя дело Перминова:
«Если ученик срывает урок, нужно показать, что никаких действий к нему учитель предпринимать не будет. Это не слабость — это уважение (???) к ребенку и к себе».
То есть, если ученик вскочил на стол и начал орать матом или избивать соседа по парте, учитель должен молча сесть за стол, закрыть лицо руками и делать вид, что его в классе нет. Отличный план! (На самом деле нет).
Зачем ведется такая изощренная работа, направленная на внедрение тезиса, что «работать учителем может только лох», понять сложно.

Ноль уважения, максимум давления — такие перспективы в последнее время все чаще предлагаются тем, кто планирует выбрать работу учителя
Телеграм-канал «Записки визионера» тоже задается вопросом «Зачем?» и не находит ответа, кроме максимально мрачного:
«Странно мягкие или почти оправдательные приговоры представителям диаспор логически ещё как-то понять можно (коррупцию никто не отменял). Произвольное осуждение генерала-героя тоже (телефонное право в РФ неискоренимо). Но массовое лишение добросовестных покупателей жилья в пользу «бабок-скамщиц» или дело осужденного ни за что учителя — в них не видно рациональной заинтересованности «сильных мира сего», но ясен огромный социальный вред таких приговоров. Все они выглядят абсурдно.
Позорно…
Создается впечатление, что суд в России просто умер. И мы наблюдаем потусторонние, теневые эффекты его посмертия, когда решения выносятся почти случайно, на автомате, по бюрократической инерции, как во сне, совершенно не оглядываясь ни на что — на окружающее, на людей и социальные последствия, не говоря уже о сердечных звонках совести, духа правосудия, справедливости».


