Карьерный рост в новой системе. Как меняется подготовка медиакадров
Обо всем

Карьерный рост в новой системе. Как меняется подготовка медиакадров

Церемония награждения лауреатов Всероссийской премии «ШУМ» состоится 25 октября

Фото: Кирилл Каллиников / РИА Новости

Церемония награждения лауреатов Всероссийской премии «ШУМ» состоится 25 октября. Как меняется в России подход к подготовке журналистов и медиаспециалистов, читайте в статье.

Система вместо разрозненных проектов

В последние годы на смену разрозненным инициативам в области молодежных медиа приходят системные решения. Проект «ШУМ» объединил талантливых журналистов, которые видят свою миссию в том, чтобы правдиво и увлекательно рассказывать о России, ее защитниках, успехах в экономике и богатом культурном наследии. Поддерживая и награждая лучших журналистов новой волны, государство укрепляет информационный суверенитет и усиливает важные тенденции в информационном поле. Премия «ШУМ» — поощрение тех, чьи результаты работы были замечены.

Проекты вроде «ШУМа» ориентированы на тех, кто рассматривает медиа как профессиональный инструмент коммуникации, где ключевое значение имеет содержательная составляющая контента. Каждое высказывание (будь-то текст, короткий видеоролик или аудиоподкаст) несет в первую очередь смысл, и этот смысл не должен и не может быть случайным, отмечают организаторы.

Важный принцип «ШУМа» — ориентация на практику и результат. Развитие таких проектов интегрируется в региональные стратегии. Например, в Калининградской области работа центра «ШУМ» курируется на уровне губернатора Алексея Беспрозванных и связана с ключевыми проектами региона.

Авторы сразу работают с потенциальными заказчиками — госкомпаниями, министерствами и бизнес-структурами.

Фото: Сергей Фадеичев / ТАСС

Карьерный рост

«ШУМ» также работает как социальный лифт. Медиаспециалисты становятся экспертами, а автор успешного проекта — наставником для новичков. Корреспонденты университетских медиа получают предложения от федеральных телеканалов, а региональные журналисты развиваются до позиций главных редакторов.

Даже ветераны СВО (зачастую не военкоры) создают свои медиапроекты и получают поддержку «ШУМа»: консультации, образовательные блоки и другие ресурсы, чтобы их правда была услышана.

Фото: Дмитрий Духанин / Коммерсантъ

Трансформация повестки: интересы нового поколения

Россия и её достижения – главный тренд у молодых журналистов. Премия «ШУМ» показала – новое поколение медиаспециалистов гордится страной и хочет делать интересный контент о ней.

В фокусе их внимания находится повестка, связанная с Россией — промышленностью, технологиями, историей и культурой. Информационное пространство страны постепенно меняется.

Одним из ярких проектов «ШУМа» стали отраслевые блог-туры: в этом году молодые специалисты смогли отправиться в регионы, чтобы осветить сложные темы: промышленность и индустриальный туризм, экономика, сельское хозяйство. Главное, что такие темы не просто интересны молодежи — их основная мотивация заключается в том, чтобы рассказывать об этом

Молодые авторы используют форматы, понятные их поколению, — от коротких видео до подкастов. Их проекты — это живой и искренний контент, который работает, потому что авторы говорят со сверстниками на одном языке и делятся тем, во что по-настоящему верят, чем гордятся и что для них важно. Государство помогает новому поколению медийщиков.

Источник

Средний рейтинг
0 из 5 звезд. 0 голосов.