Кому выгодны удары по российским НПЗ? Оптовые цены на бензин пошли вниз, а на заправках – подорожание  
Разное

Кому выгодны удары по российским НПЗ? Оптовые цены на бензин пошли вниз, а на заправках – подорожание  

Иллюстрация «Блокнот»

По прогнозам экономистов в ноябре ожидается умеренное продолжение роста цен на бензин, которое ударит по карманам конечных потребителей.

По информации на 5 ноября 2025 года, оптовые цены на бензин в России снизились, а дефицит на АЗС, возникший после украинских ударов по нашим НПЗ, устранен.

Снижение оптовых цен на топливо связано с тем, что производство бензина и дизеля восстановилось до нормальных объемов, — со ссылкой на источники сообщают российские СМИ. В то же время розничные цены на топливо во многих регионах резко пошли вверх, что не поддается никакой логике.

При этом по прогнозам экономиста Татьяны Скрыль, которые приводит «Финанс.мэил.ру»,  в ноябре ожидается умеренное продолжение роста цен на бензин, которое ударит по карманам потребителей.

Так, например,  цены на бензин в Красноярском крае на начало ноября по информации сайта RussiaBase.ru, на заправках КНП уже повысились до: АИ-92 — 70 рублей 50 копеек; АИ-95 — 72 рубля 50 копеек; АИ-100 —  87 рублей 90 копеек; АИ-98 — 83 рубля 90 копеек; дизельное топливо — 77 рублей. При этом подорожание касается не только Сибири – розничные цены на бензин растут по всей стране.

Но, если ранее скачок цен на бензин связывали с дефицитом топлива и повышением оптовых цен, то теперь, когда оптовые цены на бензин рухнули, объяснить повышение розничных цен на топливо достаточно сложно.

Эксперты говорят, что это вызвано новыми санкциями, торговыми пошлинами, дорогой транспортировкой нефти и авариями на производствах. Но, тем не менее, оптовые цены почему-то от этого не страдают, но в конечном счете бремя растущих розничных цен ложится на плечи автолюбителей.

Как сообщает «МК», стоимость бензина на Санкт-Петербургской товарно-сырьевой бирже за последние несколько дней в среднем снизилась на 10%. В частности, котировки АИ-95 упали почти на 7%, дизель подешевел на 9,6%, а 92-й потерял в цене более 11%. Так почему же в таком случае бензин подорожал на заправках?

Выходит, что удары украинских дронов по российским НПЗ оказались ни при чем. Эксперты отмечают, что в цене бензина маржа нефтяной компании составляет 20–25%, а остальное — это налоги, акцизы, сборы и так далее. По информации на июль 2025 года, крупные нефтяные компании, такие как «Роснефть», «Лукойл», «Газпром нефть», «Татнефть», получают субсидии от государства на сдерживание цен на топливо.  Однако вместо сдерживания мы наблюдаем рост.

Только за 9 месяцев 2024 года чистая прибыль «Газпрома» по стандартам МСФО составила 990 млрд рублей, рост составил — 2,8 раза по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. «Лукойл» продемонстрировал рост прибыли на 36% к аналогичному периоду прошлого года. Другие «торговцы бензином» тоже повысили свои прибыли. Да, сейчас против некоторых из них вели санкции, но как это может отразиться на внутреннем рынке? Тем более, на фоне снижения оптовых цен.

Кто-то просто решил нажиться, воспользовавшись ситуацией с украинскими ударами по российским НПЗ, — отмечают эксперты. Последствия ударов устраняют, все постепенно налаживается, но автолюбители ежедневно фиксируют рост цен на заправках. И это явление нельзя ничем объяснить, кроме как жадностью нефтяных компаний.

Источник

Средний рейтинг
0 из 5 звезд. 0 голосов.