Намаз у стен Кремля: политологи говорят о показном доминировании приезжих над россиянами — юрист Салкин считает ситуацию нормой
Разное

Намаз у стен Кремля: политологи говорят о показном доминировании приезжих над россиянами — юрист Салкин считает ситуацию нормой

Общественная дискуссия развернулась на фоне публикации фото из парка «Зарядье» рядом с Кремлем, где десять человек одновременно совершили намаз.

На днях в московском парке «Зарядье» недалеко от кремлевского архитектурного ансамбля группа мусульман совершила намаз. В соцсетях разгорелись споры: является ли подобное допустимым или нет? Юрист Михаил Салкин заявил изданию NEWS.ru , что «никаких ограничений на совершение намаза в общественном месте нет». Но многие считают: он не прав — приезжие пытаются показательно доминировать над россиянами, «прогибают» государственную машину под свои нормы и правила. И если не реагировать — это несет угрозу нашей безопасности. Кроме того, исламовед, доктор исторических наук Роман Силантьев отмечает: «намаз на улицах легален, если о нем заранее информируют соответствующие органы муниципальной и исполнительной власти». В противном случае, закон нарушен.

Кроме парка «Зарядье» ситуации встречаются и в других местах. На днях в Челябинске приезжий устроил публичный намаз прямо на рабочем месте в своем магазине.

Намаз на входе в вагон электрички шокировал пассажиров: мужчина расстелил свой коврик прямо перед дверью вагона. Пассажирам пришлось обходить молящегося.

Многие комментаторы считают подобные действия нарушением закона: по их мнению, за такое должна применяться административная ответственность — штраф в размере до 20 тысяч рублей, а за повторное нарушение уже до 300 тысяч или арест до 30 суток, т.к. это аналогично проведению митингов. При этом отмечают, что «вы не увидите публичных намазав в общественных местах в большинстве мусульманских стран. Публичный намаз — провокация радикальных исламистов».

Но вот юрист и правозащитник Михаил Салкин заявил: никаких ограничений на проведение молитв в публичном месте нет. Поэтому нарушения общественного порядка в ситуации с публичным намазом он не видит. По мнению юриста, штрафы здесь ни при чем: если кому-то подобное не нравится, надо обратиться к депутату Госдумы и попросить о внесении изменения в законы.

Намаз в «Зарядье». Фото социальные сети.

«Если мы считаем неприемлемым проявление религиозных чувств, обрядов в виде намазов, проводимых вне территорий религиозных организаций, то также надо будет запрещать бабушкам креститься при виде храма или в публичных местах», — сказал Салкин.

Авторы ТГ-канала «Казачий дневник» считают, что Салкин «вбрасывает безграмотные с юридической точки зрения заявления, которые обязательно будут замечены и взяты на вооружение исламистами».

Исламовед, доктор исторических наук Роман Силантьев заявил изданию «Регнум», что намаз является комплексом действий, в который кроме молитвы входят цитирование Корана и поклоны. Т.е. если провести параллель с православной традицией, это, скорее, молебен или публичная проповедь — богослужение. А по законам РФ «осуществление религиозной деятельности в публичных местах должно быть согласовано с органами власти».

Т.е. православный может законно остановиться около храма, перекреститься и помолиться. Но если он решит отслужить молебен — требуется разрешение. Аналогично — крестный ход, даже если в нем участвует один человек. Тоже самое относится и к мусульманам.

Получается, что «намаз на улицах вполне легален, если о нем заранее информируют соответствующие органы муниципальной и исполнительной власти». Роман Силантьев напомнил, как два раза в год жители столицы видят у московских мечетей тысячи верующих. Для них даже перекрывают дороги. Но эти мероприятия согласуются с мэрией.

По словам исламоведа, мусульмане совершают богослужения от трех до шести раз в день. Время совершения намазов привязано к восходу солнца и меняется. Но многие профессии (например, полицейский, пилот самолета, врач) не позволяют соблюдать график. Да и движение транспорта в исламских странах в такие моменты не останавливается. Почему? Там используется практика переноса намаза (аль-джам’у): он совершается позже несколько раз подряд.

«Вызывающие скандалы публичные намазы проводят лишь два вида мусульман — полные невежды и профессиональные провокаторы. Во втором случае «богобоязненного молитвенника» обычно сопровождает «братская поддержка», которая немедленно фиксирует скандал на камеры и распространяет полученные материалы как доказательство исламофобии», — отметил Силантьев.

Разрешен ли намаз в публичном месте — гадают политологи, блогеры и юристы. Госдума, суды на эту тему официальных комментариев не давали. Фото: социальные сети.

Вот и блогер Юрий Подоляка отмечает провокационность ситуации с намазом у стен Кремля:

«Тот кто знает парк «Зарядье», тот понимает: люди разместились в самом проходом месте. В этом же самом парке есть масса более укромных мест. И до них всего пара минут хода. ИСТИННЫМ, а не ПОКАЗУШНЫМ мусульманам рекомендуется (раз нет рядом мечети) искать именно укромные места. Но эти ребята сознательно занялись демонстративной показухой. Люди на фото такие же «ревностные мусульмане», как есть у нас «ревностные христиане», которые напоказ и в общественных местах отбивают поклоны, а потом идут на встречи с «публичными женщинами» и на «голые вечеринки». Эти люди в первую очередь позорят именно настоящих МУСУЛЬМАН, которые никогда бы так не поступили!!!»

Член Совета по правам человека при президенте РФ Марина Ахмедова согласна:

«На днях было ещё одно видео с публичным намазом в Москве, когда компаньон молящегося снимал его на камеру, подтверждая, что действие — не молитва, а акция. Мусульманам уже самим стоит призывать к ответу акционистов. Что это, как ни публичное оскорбление намаза? Низведение духовного таинства до политической акции».

Донецкий аналитик Павел Кухмиров специально для РИА «Катюша» написал, что многие в Сети называют совершивших намаз в «Зарядье» показушниками и «понторезами», но он с этим не согласен:

«Дело не в понтах и не в показухе. Это демонстрация доминирования. Попытка гостей показать, как они воцаряются над хозяевами. Это агрессивная манифестация намерений. А полиция их не трогает, потому что у неё такой команды нет. Ровно по той же причине, по которой у нас ничего не делают с замоташками в никабах. Нет на это политической воли».

Политолог Кирилл Кабанов согласен с тем, что «это в чистом виде экстремистские действия, направленные на разжигание межрелигиозной розни и ненависти»:

«Сначала были одиночные намазы в метро и на общественном транспорте, в т.ч непосредственно на проезжей части. Потом такие намазы стали проводиться на детских площадках, а затем — в Александровском саду. Но а в Зарядье — уже откровенно групповая провокация. Ведь очевидно, что идёт «прокачка» ситуации на предмет ответной реакции нашего государства. Враги «пробивают» нашу систему безопасности и шаг за шагом отвоёвывают себе всё новые позиции и пространство. А теперь вопрос ко всем: «Что вы будете делать, когда в нескольких местах центра Москвы, включая Красную площадь, для удовлетворения своих радикальных потребностей вдруг соберутся десятки и сотни таких вот бородачей?».

Аналогично мыслит и аналитик Александр Анучкин:

«Идёт управляемая волна. Среди близких мне людей — достаточно мусульман. Ни одному из них даже в голову не придёт средь бела дня начинать молиться в общественном месте. Но цель провокаторов вполне понятна: посеять вражду между русскими христианами и русскими мусульманами. Кишлачно-ваххабитские пешки для этого отлично походят. Идёт грандиозная, невиданная по своим масштабам атака на Церковь и на Веру».

Ураза-байрам в Московской Соборной мечети. Скрин с видео канала «Россия 1».

Безусловно, ситуация не простая. Если сейчас органы власти вмешаются, последуют обвинения в давлении на мусульман в целом. У нас страна многоконфессиональная, и даже намек на ссору на религиозной почве — опасная перспектива. Православные и мусульмане сражаются плечом к плечу на фронтах СВО, и сеять раздор между ними недопустимо.

С другой стороны, очевидно, что такие богослужения носят социальный и даже политический характер, а не религиозный. И государство, делая вид, что их не замечает, рискует тем, что закладывает под себя же бомбу замедленного действия, которую мечтают запустить как религиозные экстремисты, так и наши враги на Западе.

Источник

Средний рейтинг
0 из 5 звезд. 0 голосов.