«Настроение упадническое»: пассажиры первого за 14 лет парома из Турции в Сочи более суток прождали захода в порт
Разное

«Настроение упадническое»: пассажиры первого за 14 лет парома из Турции в Сочи более суток прождали захода в порт

Пассажиры первого за 14 лет паромного рейса между Турцией и РФ больше чем на сутки застряли на подходе к Сочи — судно не могло получить разрешение на заход в порт. Как рассказала пассажирка Seabridge, паром подошёл к Сочи ещё утром 6 ноября. У многих сгорели обратные билеты в другие города, в ассоциации «Турпомощь» им советуют требовать компенсацию.

Первый за 14 лет паромный рейс из Турции двинулся в сторону Сочи с задержкой больше чем на сутки. На борту Seabridge находятся 20 пассажиров, в том числе подросток. Изначально рейс был запланирован на 29 октября, его перенесли на неделю из-за шторма. Паром выдвинулся из турецкого Трабзона в сторону РФ 5 ноября в 21:10 мск, спустя 12 часов он подошёл к Сочи, но прождал швартовки больше суток. При этом обратный рейс в Трабзон изначально планировали уже на вечер четверга.

Как рассказала RT одна из пассажирок Seabridge, Татьяна Студенкова, паром наконец двинулся с места в районе 13:00 мск 7 ноября, в пятницу. Когда пассажиры смогут сойти на берег, пока неясно: по словам капитана судна, процесс может «оказаться небыстрым» и занять три часа.

«Мы с мужем — из Сочи, а вот остальные пассажиры из других городов, у них из-за этой задержки сгорели обратные билеты. Вот такие неприятности», — говорит Татьяна.

По её словам, они с супругом специально полетели в Турцию, чтобы вернуться в Россию на пароме Seabridge. Билеты в один конец обошлись супругам в $70 — это цена за экономкласс, каюта стоит дороже — $120.

В связи с непредвиденной задержкой на подходе к Сочи капитан парома переместил всех пассажиров в каюты — даже тех, у кого изначально были приобретены сидячие места, говорит Татьяна.

«В принципе, достаточно комфортные условия, — поделилась собеседница RT. — Борт, конечно, немножечко старый, а сами каюты — как купе в поезде. Но все условия есть: душ, постельное бельё. Еда в стоимость билетов экономкласса не входит, но нас кормили — недавно вот накрыли обед. А так за время простоя были ещё завтрак и ужин: запасы питания, очевидно, у них были. Так что настроение на борту в целом было нормальное, но все, конечно, хотят домой».

Собеседница RT отметила, что причины задержки остаются неясными: сначала говорили об учениях, затем — о проверке ФСБ. А потом судну якобы не давали разрешения на заход в порт.

«Настроение упадническое»: пассажиры первого за 14 лет парома из Турции в Сочи более суток прождали захода в порт

Другой пассажир застрявшего у берегов Сочи парома, Саид, рассказал RT, что едет с женой и дочерью — семья возвращается в Россию из отпуска в Анталье, откуда они специально добирались до Трабзона.

«Хотели быть первооткрывателями, попасть именно на этот паром, потому что в будущем есть желание вернуться в Турцию на машине именно с этим паромом. У нас были билеты из Сочи в Уфу, мы рассчитывали благополучно прибыть в порт назначения в Сочи 6 ноября, но 6 ноября, к сожалению, город Сочи нас не принял. Сейчас вроде как получено наконец разрешение. Настроение упадническое: у нас пропали все наши авиабилеты, которые нам авиакомпания никак не компенсирует — случай не страховой. Дочка из-за этой ситуации опоздала на работу», — рассказал Саид.

Он добавил, что информация об инфраструктуре на пароме, которую можно прочитать в различных пабликах, далека от действительности.

«Пишут, что тут и буфет, и напитки, и караоке. Ничего такого здесь нет. Надеюсь, на берег выйдем и дальше будем планы строить. Куда деваться? Вообще, ситуация неприятная. Бывает капля дёгтя в бочке мёда, так вот эта ситуация — капля дёгтя как раз и есть в нашем путешествии», — подытожил он.

Пресс-секретарь ассоциации «Турпомощь» Мария Зюкова в разговоре с RT посоветовала пассажирам подать заявления на компенсацию, после того как ситуация разрешится.

Юрист в сфере туризма Эдуард Шалоносов объяснил RT, что возмещения убытков смогут потребовать деловые туристы, которые опоздали куда-то из-за сложностей с высадкой.

«Среди прочего возмещение за билеты, которые сгорели, за гостиницы и трансфер, если он имелся», — перечисляет эксперт.

Также туристы могут получить компенсацию за недополученную часть отдыха. Если документы на выход из порта в Турции и заход в Сочи не были поданы, тогда можно потребовать деньги не только за обратный рейс, но и за всю поездку, утверждает Шалоносов.

Между тем власти Краснодарского края говорят о преждевременности возобновления паромного сообщения между Турцией и РФ, ссылаясь на недочёты в обеспечении безопасности.

«Позиция администрации Краснодарского края, как сообщалось ранее губернатором Вениамином Кондратьевым, остаётся неизменной с момента проведения тестового рейса. Регион заинтересован в развитии морского сообщения, однако организация необходимых процедур в порту Сочи пока невозможна. Приоритетной задачей для Сочи как главного курорта страны является обеспечение безопасности всех прибывающих», — приводит заявление ведомства kp.ru.

Напомним, тестовый рейс между Трабзоном и Сочи, необходимый для отработки маршрута и захода в порт, должен был состояться 16 октября, но он так и не был завершён. Как отмечал Сергей Туркменян, это произошло по техническим причинам.

16 октября губернатор Краснодарского края Вениамин Кондратьев заявил, что тестовый рейс парома Seabridge из Турции в РФ не согласовали с принимающей стороной. Запуск рейса он назвал «небезопасным и преждевременным».

«Паром Seabridge может перевозить до 200 легковых и грузовых машин, которые должны проходить тщательную проверку. Организовать необходимые процедуры в порту Сочи сейчас невозможно… На всех предварительных встречах вместе с профильными ведомствами и органами безопасности мы доносили нашу позицию. Несмотря на это, инициатор перевозки старается запустить паром в работу и получил разрешение в Росморречфлоте. Самое главное — без согласия с нашей стороны паром Seabridge отправился в тестовый рейс и сейчас уже находится на рейде порта Сочи. Это недопустимая ситуация», — пояснял губернатор края.

Он добавил, что администрация Краснодарского края направит соответствующее обращение в Минтранспорта РФ с заявлением о невозможности организации паромного рейса.

Средний рейтинг
0 из 5 звезд. 0 голосов.