От азов к вершинам профессии. «Россия сегодня» учит юных журналистов
Медиалаборатория инновационной патриотической журналистики за последние годы стала кузницей профессиональных кадров для российских медиа. Какие возможности проект предоставляет начинающим журналистам? Об этом рассказали создатели и выпускники медиалаборатории — участники пресс-конференции, которая прошла в пресс-центре медиагруппы «Россия сегодня».
Медиалаборатория инновационной патриотической журналистики — совместный просветительский проект для российских студентов и школьников, созданный Всероссийским детским центром (ВДЦ) «Орленок», Государственным институтом русского языка им. А.С. Пушкина и Международной медиагруппой «Россия сегодня».
Первая ступень проекта реализуется в ВДЦ «Орленок», и с 2021 года в ее работе приняли участие уже более пяти тысяч школьников, сообщила руководитель Медиалаборатории инновационной патриотической журналистики ВДЦ «Орленок» Яна Егорова.
В 2025 году впервые в работе медиалаборатории принял участие холдинг «МТС Медиа», сообщил директор холдинга по взаимодействию с органами государственной власти Антон Крывошлыков.
«Мне лично удалось съездить в «Орленок», принять участие в ряде программ проекта, включая запись подкаста. Хочу отметить высокий уровень работы медиалаборатории как инструмента подготовки профессионалов не только для патриотической журналистики, но и для медиа в целом. Нередко участники проекта демонстрируют более серьезный подход к работе, чем их взрослые коллеги из информагентств. Наш медиахолдинг видит дополнительные возможности для развития медиалаборатории. Используя компетенции и экспертизу наших спикеров, мы могли бы расширить контентную составляющую проекта и развивать разные направления сотрудничества», — заявил он.

Первый проректор Государственного института русского языка им. А.С. Пушкина Елена Павличева1 из 8

Проректор по учебной работе Государственного университета просвещения Оксана Гончарова2 из 8

Директор по взаимодействию с органами государственной власти холдинга «МТС Медиа» Антон Крывошлыков3 из 8

Круглый стол на тему: «Инновационная патриотическая журналистика. Итоги и тренды 2025 года»4 из 8

Студентка 2 курса Государственного института русского языка им. А.С. Пушкина Арина Яблонская5 из 8

Руководитель Медиалаборатории инновационной патриотической журналистики Всероссийского детского центра «Орленок» Яна Егорова6 из 8

Студентка магистратуры «Филологическое обеспечение СМИ» Государственного института русского языка им. А.С. Пушкина Полина Сапунова7 из 8

Круглый стол на тему: «Инновационная патриотическая журналистика. Итоги и тренды 2025 года»8 из 8Первый проректор Государственного института русского языка им. А.С. Пушкина Елена Павличева1 из 8Проректор по учебной работе Государственного университета просвещения Оксана Гончарова2 из 8Директор по взаимодействию с органами государственной власти холдинга «МТС Медиа» Антон Крывошлыков3 из 8Круглый стол на тему: «Инновационная патриотическая журналистика. Итоги и тренды 2025 года»4 из 8Студентка 2 курса Государственного института русского языка им. А.С. Пушкина Арина Яблонская5 из 8Руководитель Медиалаборатории инновационной патриотической журналистики Всероссийского детского центра «Орленок» Яна Егорова6 из 8Студентка магистратуры «Филологическое обеспечение СМИ» Государственного института русского языка им. А.С. Пушкина Полина Сапунова7 из 8Круглый стол на тему: «Инновационная патриотическая журналистика. Итоги и тренды 2025 года»8 из 8
Проректор по учебной работе Государственного университета просвещения Оксана Гончарова рассказала о студентах факультета русской филологии вуза, которые присоединились к работе медиалаборатории на уровне студенческого акселератора.
«Проходя обучение и практику на базе РИА Новости, студенты очень быстро нарабатывают профессиональные компетенции, получают навыки подготовки новостных материалов по стандартам агентства, совершенствуют свой коммуникативный уровень на пресс-мероприятиях, учатся выполнять проекты по медиа-аналитике. Кроме того, проект расширяет возможности производственной практики, а подготовка выпускных квалификационных работ проходит под руководством не только наших преподавателей, но и партнеров из РИА Новости. Акселератор также дает нашим выпускникам возможность найти работу по профессии и достичь в ней высот», — подчеркнула она.
Первый проректор Государственного института русского языка (Гос.ИРЯ) им. А.С. Пушкина Елена Павличева высоко оценила результаты обучения студентов своего вуза в проекте.
«В медиалаборатории и акселераторе участвуют студенты и бакалавриата, и магистратуры. Среди наших ребят огромный конкурс на участие в проекте. Вместе с представителями будущего работодателя мы отбираем лучших из лучших. У наших студентов получаются потрясающие проекты: в этом году пять работ, посвященных 80-летию Победы, были представлены на медиаресурсах «России сегодня». Многие наши магистранты уже стали сотрудниками медиахолдинга и других крупных российских СМИ», — рассказала она.
Студентка магистратуры «Филологическое обеспечение СМИ» Гос.ИРЯ им. А.С. Пушкина Полина Сапунова поделилась опытом обучения в медиалаборатории инновационной и патриотической журналистики и поблагодарила ее организаторов за возможность применить свои профессиональные знания на практике.
«Я пришла в проект с ожиданием курса лекций от практикующих журналистов, но в первый же день стало понятно, что нас ждет профессиональный интенсив, «курс молодого бойца». Конечно, нам давали замечательную теоретическую базу, но, главное, нас учили применять каждое правило, каждый прием в журналистской практике. На каждое занятие к нам приходили практикующие журналисты, редакторы, медиа-аналитики, которые делились своими живыми кейсами, проблемами и решениями. И с каждым занятием нам становилось понятнее, из чего состоит профессия журналиста», — сообщила она.
Студентка второго курса Государственного института русского языка им. А.С. Пушкина Арина Яблонская рассказала о своем участии в медиалаборатории.
«В прошлом году я работала над созданием фотоленты, посвященной 80-летию Победы в Великой Отечественной войне. В этом году я попробовала себя в создании видеоролика, чтобы проявить креативность и в какой-то степени выйти из зоны комфорта. В этом семестре нам нужно было придумать тему, связанную с русским языком и модой, написать сценарий, снять и смонтировать видео. Я снимала про пословицы-поговорки, потому что я считаю, что их нужно возвращать в нашу повседневную речь и передавать следующим поколениям. Мне действительно это интересно. Я участвую в проекте второй год и хотела бы еще раз попробовать себя в новых направлениях», — заключила она.


