
Перпендикулярный импорт: 7 тысяч фур уткнулись во вторичные санкции
Telegram-канал Mash 23 сентября сообщил, что на границе между Китаем и Казахстаном застряли тысячи грузовиков, везущие товары из Китая в Россию. Затор уже третью неделю — и как минимум еще трое суток будет продолжаться. А разгребать последствия нарушенной цепочки поставок придется, по некоторым оценкам, до зимы.
Причина образования гигантской пробки до конца неясна. По какой-то причине возникла неразбериха на таможне.
Водители фур, понятно, стоят без еды, воды и туалета. Можно себе представить обстановку.
А грузы, которые они везут — это одежда, обувь, посуда, ткани и настольные игры, в том числе «Мафия». А еще — табак, вейпы, ноутбуки, смартфоны и другая электроника для России. Причем, большая часть товаров доставляется под заказ.
Теперь все сроки сорваны. Поставщики товаров теряют деньги. Кстати, канал уточняет, что доставка одной такой фуры обходится в 70 тысяч долларов без учета груза. Застрявшие в пробке товары предназначались в том числе для столичных пунктов выдачи заказов.
Хуже всех, видимо, тем, кто везет цветы. Довезет ли? Недавно один из уральских предпринимателей рассказал свежий случай крушения цветочного бизнеса из-за одной ошибки сотрудника, который вовремя не включил вентиляторы в помещении.
В результате погибли цветы на 40 млн руб. Владелец бизнеса — опытный человек, давно занимающийся предпринимательством. Ему теперь пришлось заложить под кредиты недвижимость, чтобы попробовать выбраться из катастрофического положения.
Некоторые российские СМИ поспешили сообщить, что затор образовался на границе России с Казахстаном.
Некоторые уже успели обвинить Россию в ужесточении мер контроля, что, мол, и стало причиной затора.
Однако источники «Свободной Прессы» говорят, что это не так. И претензии вообще не по адресу. Хотя бы потому, что на самом деле речь идет про Хоргос, это пункт пропуска на границе Китая с Казахстаном. Данный пункт пропуска, кстати, создан для облегчения беспошлинной торговли между двумя странами. И считается ключевым элементом приграничного сотрудничества. Однако на деле, как видим, «ключевой элемент» дал сильный сбой.
Если кто и создал причины для огромного затора, то, получается, это Казахстан. Эксперты рынка говорят, что речь идет про тот самый хваленый параллельный импорт в Россию.
Минтранспорта России уже высказало свою версию причин появления такой пробки в тысячи фур: правоохранители Казахстана ищут контрабанду в грузах из Европы. Среди водителей застрявших грузовиков ходят слухи, что Казахстан боится попасть под вторичные санкции. Вот и результат.
При этом Федеральная таможенная служба России со своей стороны сообщает: на выезде из России в Казахстан тоже возникло скопление машин из-за усиления проверок со стороны казахских таможенников.
Впрочем, в некоторых случаях причиной того, что фура застряла на границе, может быть, мягко скажем, недальновидность отдельных российских предпринимателей, которые занимаются грузоперевозками, или водителей фур. Владелец одного такого груза на условиях анонимности поделился с «СП» информацией:
— Надо сделать скидку на то, что некоторые люди — дебилы.
«СП»: То есть в возникновении заторов виноваты сами водители?
— А как можно назвать еще человека, который грузит в Китае 15-метровую фуру под завязку?
«СП»: В чем проблема? Почему нельзя этого делать?
— В Китае 15 метров прицепы ходят. Их много. Но в Казахстан их не пускают. Потому что там евростандарт, 12 метров. Внимание, вопрос: куда деть три лишних метра груза? И как назвать человека, который об этом подумал только на границе?
Российские комментаторы в соцсетях сейчас пишут по поводу возникшей ситуации, например, так: «Неблагодарная работа. Водители фур больше тратят в дороге и простоях, чем зарабатывают. Это касается всего: денег, времени, нервов, сил и здоровья. И семью практически не видят!». Это цитата из группы «Ростов Главный — новости Ростова-на-Дону» в соцсети «ВКонтакте». И с этаким утверждением не поспоришь.