Почему первый паром из турецкого Трабзона в Сочи вышел комом: судно  зависло в порту — его не хотят принимать в России
Разное

Почему первый паром из турецкого Трабзона в Сочи вышел комом: судно  зависло в порту — его не хотят принимать в России

Краснодарские власти объясняют свои действия тем, что не были согласованы вопросы безопасности.

Складывается ощущение, что отличная идея — не летать, а плавать в Турцию на пароме из Сочи — оказалась кому-то поперек горла. Первый за долгое время рейс из турецкого Трабзона в Сочи готовили и анонсировали пару лет. Но когда судно пришло к нам в порт, его отказались принять. Краснодарский губернатор заявил о том, что не решены вопросы безопасности. В итоге, некоторые пассажиры судна рискуют повторить судьбу героя из «Невероятных приключений итальянцев в России» — Турция тоже не может принять их обратно.

Паром вышел из турецкого порта в вечером 5 ноября. Это был первый за 14 лет рейс в Сочи. Изначально планировали начать сообщение в прошлом году, но отправления по разным причинам откладывали. Например, в конце октября рейс перенесли из-за шторма.

Турецкий паром Seabridge прибыл в Сочи 6 ноября, но российская сторона не приняла его из-за отсутствия разрешения на вход на территорию РФ. К тому же, порт Сочи оказался закрыт для учений. И вот уже 8 ноября, а паром продолжает стоять. На его борту 18 граждан РФ и два гражданина Турции.

Генеральный директор компании «СВС Шиппинг», обслуживающей маршрут, Сергей Туркменян подтвердил РБК , что паром находится на якорной стоянке сочинского порта:

«Вчера, после осмотра судна, положительный Акт осмотра в 17.00 час отправили в ФСБ края для получения разрешения на вход в порт и до сих пор ждем».

Ранее, СМИ сообщили, что водолазы проверили дно судна.

Власти Краснодарского края 7 ноября назвали возобновление рейсов между Россией и Турцией преждевременным, поскольку вопросы обеспечения безопасности остаются нерешенными.

Паромная линия «Сочи — Трабзон — Сочи» имеет официальную регистрацию в Минтранспорта РФ. У нее есть статус круглогодичной линии. Но глава Краснодарского края Вениамин Кондратьев заявил, что тестовый международный рейс парома Seabridge выполнен без согласия принимающей стороны. Он назвал его несогласованным и опасным. Губернатор также намерен писать в Минтранспорта о невозможности организации работы данного парома.

Безусловно, у главы региона есть свои основания для таких заявлений. Тем не менее, невольно возникает вопрос: почему он не «бил колокола» раньше, когда уже пару лет анонсировали начало паромного сообщения, и местные СМИ были забиты информацией о скором открытии рейса? Более того, получение регистрации в Минтранспорта РФ — тоже дело не пяти минут. Пока она осуществлялась, были все возможности заявить о том, что запуск парома невозможен. Как так вышло, что власти начали «бороться с нарушениями» последний момент, по сути, уничтожая отличную идею? В такой ситуации всегда логично задаться вопросом: кому это выгодно? И ответ очевиден: авиакомпаниям, аэропорту — точнее, их собственникам — которые не хотят терять сверхприбыли от продаже авиабилетов.

Иронично, но теперь пассажиров парома Seabridge могут не принять в Турции в случае разворота из Сочи. У некоторых из них закончился срок пребывания в стране.

Турции, поэтому в случае разворота судна обратно в Трабзон их могут там не принять. Об этом «Газете.Ru» рассказала мама одного из пассажиров:

«Сын с семьей жил в Турции, была квартира. Решили вернуться в Мариуполь, потому что он стал российским. Получили российское гражданство, вернулись в Турцию, продали квартиру, потеряли ВНЖ, и выехали в Россию. Если паром вернут, то Турция их не примет. Где они останутся? На пристани? Сын плывет с женой и дочкой, которой 14 лет. Она из-за задержки парома не посещает школу».

Источник

Средний рейтинг
0 из 5 звезд. 0 голосов.