Технологический прорыв у школьной доски. На уроках будут изучать ИИ и 1С
Технологический суверенитет страны невозможен без обновления школьного курса информатики и материально-технической базы образовательных организаций, заявили эксперты Всероссийского форума учителей информатики, который прошел на площадке Московского центра качества образования (МЦКО).
Форум открыла экспертная сессия, участники которой обсудили основные изменения, роль искусственного интеллекта, методические разработки и новые учебники.
Кроме того, достижению технологического суверенитета страны способствует, по словам руководителя Института содержания и методов обучения имени В.С. Леднева Максима Костенко, укрепление единого образовательного пространства. Он напомнил, что система школьного образования уходит от высокой вариативности учебников и программ.«»Любой из 18 миллионов российских школьников должен иметь условия и доступ к минимально достаточному качеству образования в любой школе, независимо от места проживания, населенного пункта и доходов региональных и муниципальных бюджетов», — сказал Костенко.
«Мы уже приступили к вопросу обновления содержания предметных, личностных и метапредметных результатов учебного предмета «Информатика», — отметил Костенко, добавив, что в содержание базового курса включены новые направления, такие как интернет вещей, большие данные, блокчейн и искусственный интеллект, а также вводится новый язык программирования — 1С.«»Понятно, что основная составляющая изменений относится к искусственному интеллекту. И, конечно, министерство заботится о том, чтобы учителя получили учебно-методическое обеспечение для реализации этих тем», — подчеркнула она, добавив, что разработка методического обеспечения, способствующая мягкой интеграции темы ИИ в содержание предмета «Информатика», реализована.
Он пояснил, что авторский коллектив ориентировался на подготовку будущих специалистов для промышленности и ИТ-отрасли. По его словам, учебники носят прикладной и ЕГЭ-ориентированный характер, а также приучают школьников критически относиться к информации и работать с источниками.
Организаторами форума выступают Министерство просвещения Российской Федерации, ФГБНУ «Институт содержания и методов обучения имени В.С. Леднева», Департамент образования и науки города Москвы.


