Wildberries и Ozon пересмотрели правила для продавцов по рекомендации ФАС
Wildberries и Ozon пересмотрели правила для продавцов, исполнив рекомендации экспертного совета при Федеральной антимонопольной службе (ФАС) России, сообщили в пресс-службе ФАС.
«Маркетплейсы пересмотрели правила для продавцов, введенные в августе и сентябре 2025 года. ФАС России в установленный срок получила официальные ответы компаний об исполнении пунктов протокола заседания Экспертного совета по развитию конкуренции в области информационных технологий, которое ранее состоялось на площадке службы», — сказали в пресс-службе.
Так, Wildberries отменил применение индекса остатка товара с 1 ноября, после внедрения которого продавцы оказались вынуждены выбирать между включением товаров в автоакции и оплатой услуг хранения за каждую единицу товара по завышенному тарифу.
Также маркетплейс устранил изменения, связанные с действием механизма «Конструктор тарифов» — до этого предприниматели не могли отказаться от дополнительных услуг ранее установленного срока. Компания разработала изменения оферты, описывающие порядок предоставления услуг в рамках этого механизма, в том числе отключение опций и закрепление юридического статуса. Продавцы получат возможность приобретать отдельные услуги по желанию без необходимости выбора соответствующей опции в «Конструкторе тарифов». А с 18 ноября они смогут оформить услуги досрочного вывода денежных средств.
Ozon скорректировал правила обработки возвратов товаров (по модели FBS), из-за которых предприниматели лишались возможности свободно распоряжаться своим товаром, а также сталкивались со сложностями при вывозе своего ассортимента со складов маркетплейса.
«ФАС России отмечает, что исполнение рекомендаций Экспертного совета по развитию конкуренции в области информационных технологий позволит маркетплейсам учитывать ценовую политику представителей малого и среднего предпринимательства, а также предотвратит потенциальные нарушения площадками антимонопольного законодательства», — добавили в пресс-службе.
В октябре в пресс-службе ФАС сообщили, что ряд нововведений Wildberries и Ozon требуют пересмотра, они содержат риски ущемления интересов продавцов и покупателей. Так, служба получает значительное количество обращений предпринимателей относительно нововведений Ozon из-за новых правил обработки возвратов товаров. Антимонопольная служба также получала жалобы от представителей малого и среднего предпринимательства в связи с изменением порядка работы с продавцами Wildberries. Данные вопросы были рассмотрены ФАС и участниками рынка на экспертном совете по развитию конкуренции в сфере информационных технологий.Wildberries разрешил открывать пункты выдачи заказов в частных домах7 октября, 10:37


