
«Закон – за отморозков и против учителей»: порядок в школах невозможен по нынешним кодексам
Иллюстрация: «Блокнот»
В последние месяцы в России возник ряд скандальных ситуаций, связанных с неуважением учеников к учителям. Виновными всякий раз признают именно педагогов – у них нет никаких законных методов против откровенных отморозков, а вот сами отморозки полностью защищены различными кодексами.
В России с высоких трибун любят говорить о том, как важно увеличивать процент учителей-мужчин в школах. Но именно с учителями-мужчинами связаны последние громкие конфликты, ставшие известными всей стране.
Так, в Екатеринбурге по статье «неисполнение обязанностей по воспитанию несовершеннолетнего, сопряженное с жестоким обращением» засудили молодого физика Сергея Перминова, в определенный момент времени не выдержавшего хамства ученика и попытавшегося доставить его в кабинет директора, схватив за одежду.
В Бурятии и вовсе ученик затеял драку с еще одним физиком (ФИО пока не называется), сломав себе руку в процессе. Профсоюз учителей заступается за коллегу, а вот детский омбудсмен республики Вероника Штыкина возмущается, что маленького мальчика, видите ли, обидели.
Так кто же виноват, учителя или ученики? Ответить на этот вопрос очень просто, если обратиться к действующему законодательству. Оно дает фактически абсолютную защиту отморозкам, позволяя им издеваться над учителями, срывать уроки (нанося вред своим адекватным одноклассникам), вообще творить любую дичь и при этом оставаться безнаказанными. Ведь «они же дети».
Визит полиции, задерживающей школьного хулигана-отморозка — пока лишь фантазия нейросети. На деле никто им заниматься не будет. Иллюстрация: «Блокнот»
Илья Янсен, общественник и политик из Санкт-Петербурга, недавно отправивший сына в школу, поначалу опасался, что ему придется воевать с «учителями-беспредельщиками». Однако очень быстро он выяснил: таких учителей нет, а вот отморозки-ученики, с которыми ничего не поделаешь, есть.
«Если в классе завелся [отморозок], школа ничего не может сделать. Даже если он срывает уроки, нападает на учеников и учителей и даже портит имущество. Отчислять школы имеют право не раньше 10 класса, и то — с огромным трудом. Наказывать — прав практически не имеют.
Комиссия по делам несовершеннолетних включается только если есть массив заявлений с фиксацией побоев и ущерба. Опека включается только если есть данные о неблагополучной семье, что не всегда так. Школьные психологи фактически бесполезны. Отправить на ПМПК [комиссию, признающую проблемы с психикой] ребенка без разрешения родителей школа не может.
Спецклассов и спецшкол для подобных персонажей почти нет — у нас даже умственно-отсталых пытаются запихнуть в общие классы, о чем вы. Отстранить ребенка от занятий на пару недель, как принято почти во всем мире, невозможно — он защищен конституцией.
Более того, школе абсолютно невыгодно пытаться пойти законным путем — ведь если родители или учителя начнут фиксировать побои и ущерб от подобных детей, то ответственность все равно будет нести школа. Родители других детей, школа — ничего не могут сделать, если родители отморозка не признают проблемы и не пытаются ее решать»,- отмечает Янсен.
А с родителями, как правило, проблемы. Либо они отказываются видеть проблему, считая, что их ребенок – «мамин-папин сладкий пирожочек», либо в принципе не способны контролировать свое чадо. К примеру, в ситуации с матерью-одиночкой она чисто физически не способна поставить на место сына-старшеклассника.
Многие видят лишь одно решение – резкое ужесточение наказания за школьное хулиганство, вплоть до уголовной ответственности и отправки неадекватных детей в воспитательные колонии.
Однако пока это лишь благие пожелания. А школьные классы, где завелись отморозки, продолжают страдать.